Ежемесячная аудитория Instagram превысила 2 млрд активных пользователей

Контент социальной сети Instagram вызывает так много вопросов на самых разных уровнях власти, что главе компании Адаму Моссери (Adam Mosseri) недавно пришлось оправдываться перед представителями конгресса США. Тем не менее именно теперь сеть добилась небывалой популярности — число её ежемесячных активных пользователей превысило 2 млрд человек.

Ежемесячная аудитория Instagram превысила 2 млрд активных пользователей

На днях Моссери отчитывался перед представителями американских властей о методах защиты детей от вредоносного контента — после разоблачений одной из бывших сотрудниц Facebook эта тема вызывает немало вопросов. Тем не менее, важность социальной сети для всей экосистемы Meta продолжает расти.

Известно, что Instagram не публиковала число ежемесячных активных пользователей с июня 2018 года, на тот момент их число превысило миллиард человек. На то, чтобы добиться таких показателей, в своё время ушло восемь лет, а на то, чтобы набрать ещё один миллиард — всего три года. Тем не менее компания не спешит публиковать соответствующие данные, СМИ обнародуют их со ссылкой на анонимные источники в компании. По некоторым данным, новая отметка была достигнута за неделю до того, как Facebook сменила имя на Meta в октябре.

Сеть Instagram появилась в 2010 году, а двумя годами спустя Facebook купила её за миллиард долларов. По мнению экспертов, подобные показатели роста весьма важны для компании, поскольку в последнее время наблюдается жёсткая конкуренция со стороны TikTok, стремительно набравшего популярность.

По данным агентства Forrester, опубликованным в прошлом месяце, 63 % американцев в возрасте от 12 до 17 лет в этом году пользовались TikTok еженедельно, тогда как Instagram — «всего» 57 %. По данным SensorTower, в этом году в мире приложение TikTok установили 596,1 млн раз на устройства Apple и Google, тогда как Instagram — 570,7 млн раз.

Facebook ответила конкурентам выпуском клона — сервис Reels появился в Instagram в августе 2020 года. В октябре в компании заявляли, что сделают Reels ключевой составляющей сервисов для пользователей от 18 до 29 лет.

Ежемесячная аудитория Instagram превысила 2 млрд активных пользователей

Попытки Facebook привлечь и удержать молодых пользователей вызвали пристальное внимание американских регуляторов, парламентариев и, конечно, родителей. В сентябре в СМИ появилась серия репортажей на основе данных бывшей сотрудницы Facebook Френсис Хауген (Frances Haugen), в соответствии с которыми в компании давно знали о вреде Instagram для психики детей и подростков.

После этого власти потребовали от Instagram прекратить разработку специального приложения для детей до 13 лет, после чего разработчик приостановил реализацию проекта, хотя не обещал закрыть его полностью.

После этого состоялись неоднократные слушания в конгрессе США, посвящённые влиянию социальных медиа на тинейджеров, включая фактический допрос главы Instagram Адама Моссери 8 декабря. По словам американских парламентариев, времена самостоятельного определения политики и саморегуляции для социальных сетей закончены, поскольку доверие исчерпано.

По данным на октябрь, основное приложение Facebook имело 2,91 млрд активных пользователей ежемесячно — почти половину населения Земли. За период, когда пользовательская база Instagram удвоилась, число пользователей Facebook выросло только на 30 %. По прогнозам компании eMarketer, в следующем году доходы от приложения Facebook вырастут на 18 % до $135,1 млрд, а от Instagram — на 30 % до $60,5 млрд.

Для Meta рост доходов является особенно важным именно теперь, когда компании нужны средства на переход в т.н. «метавселенную» — мир виртуальной и дополненной реальности.

Источник