Даркнет маркет по продаже наркотиков и не только! Используй VPN для доступа!

Ссылка на Гидра сайт зеркало - hydra2web.cm
Ссылка на Гидра через Tor: hydrarulpfiemp3khy7bjlmdbgeewzghah2p2vail4gc3xlxkq3dsvyd.onion

Где можно посмотреть на сверхзвуковые самолеты Ту-144 и «Конкорд»? - Высокие технологии - статьи новости обзоры Где можно посмотреть на сверхзвуковые самолеты Ту-144 и «Конкорд»? - Высокие технологии - статьи новости обзоры

Где можно посмотреть на сверхзвуковые самолеты Ту-144 и «Конкорд»?

39

Знаете ли вы, что во времена Советского союза существовал сверхзвуковой самолет, который мог разгоняться до 2 430 километров в час? Он назывался Ту-144, напрямую конкурировал с британо-французским пассажирским самолетом «Конкорд» (самый известный в мире!) и даже совершил несколько пассажирских полетов. Считается, что именно этот советский аппарат впервые в истории сверхзвуковой авиации преодолел звуковой барьер. Коммерческое использование самолетов Ту-144 началось в 1975 году, однако через несколько лет было завершено из-за катастроф с человеческими жертвами. Давайте вкратце узнаем, какими особенностями обладал сверхзвуковой самолет СССР и где на него можно посмотреть сегодня? Да, в любой момент вы можете сходить в определенные места и посмотреть на легенду авиастроения вживую.

Советский авиалайнер Ту-144

История создания самолета Ту-144

Впервые о разработке сверхзвукового самолета Ту-144 стало известно в 1962 году. Он позиционировался как прямой ответ зарубежному «Конкорду», который должен был стать первым пассажирским летательным аппаратом, который преодолеет скорость звука. Но у британо-французского самолета ничего не получилось, потому что первым стал как раз советский Ту-144. Первый полет летательного аппарата от кондукторского бюро «Туполев» был совершен 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше, чем полет «Конкорда».

Ту-144 взлетел раньше, чем «Конкорд»

Отличия Ту-144 от «Конкорда»

Сверхзвуковые самолеты Ту-144 и «Конкорд» принято считать близнецами. Некоторые люди уверены, что летательные аппараты имеют много общих черт потому, что одна из сторон «украла» чертежи у другой. Но, на самом деле, инженеры из советского союза, Великобритании и Франции часто встречались и обсуждали свои идеи. Сходства есть и очень большие, но при этом у летательных аппаратов есть серьезные различия.

Найдете отличия?

Главные отличия Ту-144 и «Конкорда» следующие:

  • Ту-144 имеет угловатые крылья, а у «Конкорда» крылья более плавные;
  • Ту-144 имеет «усы» в носовой части, а у «Конкорда» их нет;
  • Ту-144 был сделан из крупных фрагментов из цельных плит, а «Конкорд» — из мелких деталей, соединенных заклепками;
  • Ту-144 был оснащен реактивным двигателем НК-144, а «Конкорд» — двигателем Olympus 593.

Все-таки не близнецы!

Почему Ту-144 и «Конкорд» больше не летают?

Сверхзвуковые самолеты для перевозки пассажиров были сняты с эксплуатации из-за череды несчастных случаев.

Впервые советский самолет Ту-144 потерпел крушение в 1973 году, в ходе авиасалона в Ле-Бурже — погибли 6 членов экипажа и 8 человек на земле. Во второй раз самолет разбился в 1978 году, во время испытательного полета, в результате чего погибли два бортинженера. Третье чрезвычайное происшествие произошло в 1980 году, когда во время испытания у опытного образца разрушился один из двигателей — к счастью, экипаж взял ситуацию под контроль, посадил самолет и выжил. В 1981 году самолет уже собирался начать коммерческие полеты, но на борту произошел пожар и экипажу пришлось покинуть летательный аппарат через аварийные выходы. После всего этого интерес к самолету пропал, однако потом его иногда использовали для срочных грузовых и почтовых рейсов между Москвой и Хабаровском. Последний полет был совершен в 1999 году.

Место крушения Ту-144 в Ле-Бурже, 1973 год

Самолет «Конкорд» попадал в неприятности гораздо реже, чем советский аналог. Но произошедшая в 2000 году в Париже катастрофа оказалась самой трагической. Во время взлета из Парижа в Нью-Йорк, тележка левого шасси «Конкорда» наехала на деталь обшивки другого самолета, в результате чего произошел пожар. Катастрофа унесла жизни не только всех 100 пассажиров и 9 членов экипажа самолета, но и находившихся в отеле 4 человек. После этого ужасного события, летательный аппарат пробовали использовать дальше, но после еще нескольких неисправностей, проект был закрыт.

Крушение «Конкорда» в Париже

Где посмотреть на Ту-144?

За все время было построено 16 готовых к эксплуатации самолетов Ту-144. Всего было совершено 102 полета, и только 55 из них — с пассажирами на борту. Считается, что самолет Ту-144 так часто попадал в неприятности из-за плохого качества сборки.

Памятник авиалайнеру Ту-144 в городе Жуковский

На данный момент самолету Ту-144 можно посмотреть в следующих местах:

  • Авиационно-испытательной полигон в городе Жуковский;
  • Международный аэропорт города Жуковский;
  • Центральный музей ВВС РФ в поселке Монино;
  • Интерактивный музей в Ту-144 в Казани;
  • Музей Гражданской Авиации в Ульяновске;
  • Музей техники в Зинсхайме (Германия).

Ту-144 в Казани

Где посмотреть на «Конкорд»?

У любителей авиации также есть возможность посмотреть на настоящие «Конкорды».

Все существует 20 памятников, и они установлены в разных странах. Вот некоторые места:

  • Аэрокосмический музей в Ле Бурже (Франция);
  • Имперский Военный Музей в Даксфорде (Великобритания);
  • Музей авиакомпании Delta Concorde в Орли (Франция);
  • Бруклендский Музей в Вейбридже (Великобритания);
  • Музей техники в Зинсхайме (Германия).

«Конкорд» в немецком музее

О том, почему конструкторам так сложно создать сверхзвуковой авиалайнер, вы можете почитать в этом материале. Если считаете себя любителем авиации, вы обязаны ознакомиться со статьей!

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *