Northrop Grumman привлекла Firefly Aerospace, чтобы заменить российские двигатели в ракете Antares

Американская корпорация Northrop Grumman заключила соглашение со стартапом Firefly Aerospace с целью модернизации первой ступени ракеты-носителя Antares и замены на ней российских двигателей на американские. В настоящее время Antares используется для отправки грузового корабля Cygnus к Международной космической станции (МКС). Помощь в доставке грузов на МКС на время вынужденного перерыва в полётах окажет компания SpaceX.

Northrop Grumman привлекла Firefly Aerospace, чтобы заменить российские двигатели в ракете Antares

Как сообщает портал TeslaRati, усовершенствованная ракета Antares 330 с американскими двигателями вместо российских может дебютировать уже в конце 2024 года. Northrop Grumman намерена осуществить ещё два запуска имеющейся в эксплуатации модели Antares 230, после чего пуски придётся прервать из-за прекращения поставок двигателей РД-181 производства НПО «Энергомаш». В Northrop Grumman ожидают, что последний полёт Antares 230 состоится во втором квартале 2023 года.

По словам представителей Firefly Aerospace, компания объединит усилия с Northrop Grumman для выпуска обновлённой первой ступени ракеты Antares полностью американского производства и новой средней ракеты-носителя для обслуживания коммерческих и гражданских рейсов и миссий, связанных с обеспечением национальной безопасности. Стоимость контракта, как и этапы его реализации, не разглашаются. Firefly Aerospace предполагает, что в новой версии Antares можно будет использовать её двигатели Miranda.

Существующие ракеты-носители Antares способны выводить на низкую околоземную орбиту порядка 8 тонн, но новый вариант, как предполагается, будет совершеннее во многих отношениях и обеспечит «грузоподъёмность» до 10,5 тонн.

На время, пока для Antares будет готовиться необходимая замена узлов, Northrop Grumman заключила соглашение со SpaceX о доставке грузов на МКС в рамках проекта Cygnus ракетами Falcon 9.

Northrop Grumman привлекла Firefly Aerospace, чтобы заменить российские двигатели в ракете Antares

Поскольку Antares 330 вряд ли поступит в эксплуатацию раньше конца 2024 или даже 2025 года, SpaceX остаётся единственной реальной альтернативой для проекта. SpaceX располагает большим парком ракет и вряд ли испытает какие-либо затруднения с запусками Cygnus к МКС в 2023 и 2024 годах. Пока Northrop Grumman забронировала три рейса Falcon 9, которые будут выполняться со второй половины 2023 года.

Компания Firefly Aerospace была основана в 2014 году. После банкротства в 2017 году компанию приобрёл украинский предприниматель Максим Поляков, который впоследствии продал свою долю соучредителю компании Тому Маркусику. Штаб-квартира Firefly Aerospace находится в Остине (штат Техас).

Источник