Кто такой интернет-маркетолог?
Если говорить простыми словами, маркетинг это работа по привлечению потребителей с целью продать им определенный товар или услугу. Задача маркетолога продать этот товар как можно большему числу людей с хорошей выгодой для клиента.
Если свою деятельность по привлечению клиентов маркетолог ведет в интернете, то здесь можно говорить об интернет-маркетинге и о профессии интернет-маркетолог.
Разберем пример. Представьте, что вы владелец салона красоты. У вас есть свой сайт и профили в соцсетях. О вас знает определенное число постоянных клиентов и даже есть какая-то прибыль. При этом, вы понимаете, что в общем-то дела у вашего бизнеса идут не очень, хотя могло быть и лучше.
Сам по себе ни один из бизнес-проектов развиваться не сможет, потому что, как ни крути, без грамотной маркетинговой стратегии далеко не уедешь, а значит самое время нанять в команду интернет-маркетолога.
Это тот самый специалист, который займется продвижением вашего бизнеса, используя все возможности всемирной паутины. Посудите сами насколько проще будет рассказать потребителям о компании, продукте или услуге через интернет.
Интернет-маркетолог придумает план продвижения вашего проекта, подберет в команду нужных интернет-специалистов (копирайтеров, smm-щиков, веб-разработчиков и др.) и начнет работу, используя свой арсенал инструментов.
Чем занимается интернет-маркетолог (задачи и обязанности)
Конечной целью и показателем эффективной работы интернет-маркетолога является увеличение прибыли клиента. Для этого маркетологу нужно решить несколько основных задач.
К ним относится:
Сегментирование и изучение целевой аудитории.
Целевая аудитория это те самые потенциальные клиенты, которые могут быть заинтересованы в покупке товара или услуги и на которых должна быть направлена рекламная кампания.
Целевую аудиторию можно разделить (сегментировать) по различным критериям: полу, возрасту, интересам или семейному положению.
Изучение целевой аудитории одна из основных обязанностей интернет-маркетолога. Это помогает понять кому именно нужно продавать товар в интернете и где искать своих покупателей.
Анализ рынка и конкурентов
Включает в себя изучение инструментов продвижения конкурентов: их сайты, соцсети, акции, которые они проводят, что предлагают клиентам, какая у них реклама и на каких каналах.
Это позволит более выгодно выделиться среди конкурентов и разработать свое уникальное торговое предложение.
Анализ бизнеса клиента и продаваемого продукта
На этом этапе задача маркетолога собрать максимум информации о компании заказчика и его продуктах. Важно выявить все плюсы и минусы фирмы клиента и его товара. Это даст понять как выгодно представить на рынке все достоинства клиента и устранить недостатки.
Выбор маркетинговых инструментов
В каждой компании у интернет-маркетолога свои задачи и обязанности, но главной является привлечение трафика на площадку клиента и увеличение прибыли. Поэтому интернет-маркетолог должен знать и уметь пользоваться основными рекламными инструментами. Рассмотрим некоторые из них:
- CRM — система учёта пользователей, покажет историю взаимодействия с каждым посетителем сайта
- SEO — работа с поисковиками (Яндекс, Google) по оптимизации и повышению позиций сайта в поисковой выдаче
- SMM — ведение аккаунтов в социальных сетях
- Контекстная реклама — реклама, построенная на ключевых фразах пользователей в сети
- Таргетированная реклама — реклама для конкретной аудитории, подобранной по интересам, возрасту или семейному положению
- Создание сайтов — важно уметь составить грамотное техническое задание для веб-разработчиков и объясниться с ними на одном языке
- Веб-аналитика — работа с Яндекс.Метрикой или Google Analytics, которые изучают поведение пользователей на сайте.
На самом деле рекламных инструментов очень много. Одновременно использовать их все нет необходимости. Маркетолог подбирает инструменты индивидуально под каждый проект, в зависимости от поставленных задач.
Разработка стратегии продвижения
На основе данных, полученных от анализа целевой аудитории, конкурентов, бизнеса клиента и его продуктах, маркетолог обязан разработать стратегию продвижения бренда, распределить выделенный бюджет и определить каких интернет-специалистов нужно привлечь в команду.
Анализ эффективности
Интернет-маркетологу постоянно приходится работать с системами аналитики и делать выводы об эффективности своей стратегии, рекламных инструментов и полученного результата.
Управление командой специалистов
Маркетолог физически не сможет разорваться и реализовать свою стратегию в одиночку. Для этого к работе над проектом он должен привлечь интернет-специалистов разных направлений (seo-специалистов, копирайтеров, smm-специалистов и других).
От маркетолога требуется предельно ясно объяснить поставленные задачи другим сотрудникам и грамотно составить техническое задание для каждого из них. Дальнейшая обязанность маркетолога следить за работой других исполнителей и корректировать ее в случае необходимости.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог
От работы интернет-маркетолога зависит эффективность бизнеса и объем прибыли в сфере e-commerce. Услуги грамотного специалиста высоко ценятся на рынке и хорошо оплачиваются.
Начинающий интернет-маркетолог может смело рассчитывать на доход от 30 000 рублей. По мере карьерного роста и получения опыта, заработок начнет стабильно расти.
Средняя месячная зарплата интернет-маркетолога в России составляет от 50 000 рублей на окладе. Многие предприниматели предпочитают платить маркетологу процент от прибыли, тем самым мотивируя его к эффективной работе.
Если маркетолог работает на каком-то крупном проекте, то прибыль, и, соответственно зарплата маркетолога могут быть очень высокими.
Маркетолог сам решает сколько будет зарабатывать. Это будет зависеть от его знаний, опыта и от того сколько времени он готов тратить на работу.
Какими качествами должен обладать интернет-маркетолог
Говоря о личных качествах любого специалиста нужно иметь представление о его обязанностях и тех задачах, которые ему предстоит выполнять.
Наиболее полезными качествами для маркетолога будут:
- аналитический склад ума
- способность прогнозировать
- планировать свои действия
- умение общаться и четко выражать свои мысли
- желание учиться чему-то новому, прокачивать свои навыки
- целеустремленность и настойчивость
Важно понимать, что любые личностные характеристики весьма условны. Не стоит отказываться от перспективной профессии, если вы не нашли у себя всего набора перечисленных качеств.
Люди меняются под воздействием внешних факторов и среды, в которой они пребывают. Многие навыки и личные качества мы приобретаем в процессе обучения, а многие приходят с опытом.
Если у вас есть желание и стремление покорить новые горизонты - пробуйте! Иногда мы даже не подозреваем на что способны, занимаясь любимым делом.
Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолог
Профессия интернет-маркетолог, как и любая другая, имеет свои сложности, о которых стоит знать и быть к ним готовыми.
Вот основные из них:
Высокая конкуренция
Конкуренция на рынке труда есть у любой интернет-профессии. Это весьма полезное явление, так как заставляет искать нестандартные решения и активно работать, чтобы выделиться на общем фоне.
К тому же не все кто называет себя маркетологами, таковыми и являются. Главным показателем в работе будет ваша эффективность. А здесь все будет зависеть от вашей подготовки и желания работать.
Ответственность
Безусловно маркетолог несет ответственность за бюджет компании. Но не нужно думать, что ваша стратегия обречена на провал, если что-то пошло не так. Маркетолог в работе все время держит руку на пульсе и анализирует эффективность своих действий. Возможность скорректировать план всегда имеется.
Много обязанностей
Действительно маркетолог работает в режиме многозадачности. На нем лежит ответственность за успех стратегии, поэтому постоянный контроль, изучение новых инструментов и анализ эффективности никуда не денутся.
Учитывая, что интернет-маркетинг стремительно развивается, это хороший источник новых знаний и ценный опыт, которые помогут вырасти профессионально и зарабатывать больше.
Поговорим о плюсах профессии:
Востребованность
В сентябре 2020 года, по профессии интернет- маркетолог в России было открыто более 700 вакансий со средней зарплатой от 40 000 рублей.
При таком спросе даже начинающий маркетолог может рассчитывать на быстрое трудоустройство и развитие. Здесь действительно есть перспективы для карьерного роста. Начав с работы над небольшим проектом, у вас есть все шансы открыть в будущем свое маркетинговое агентство.
Отсутствие рутины
Задачи интернет-маркетолога очень разные и могут сильно отличаться друг от друга. Это могут быть самые простые, как выбор цвета упаковки, так и довольно сложные. Например, изучение механизма работы медицинского оборудования, которое продает клиент.
Маркетологу постоянно приходится узнавать что-то новое, изучать специфику бизнеса клиента, строить алгоритмы продаж и тестировать их в деле. Помимо этого, маркетологу приходится общаться с самыми разными специалистами и заказчиками, так что скучать точно не придется.
Ценный опыт
Часто маркетологам приходится изучать не только смежные профессии (SEO, SMM, копирайтинг и др.), но и психологию или юридические вопросы. Обучаться приходится на практике, решая конкретные задачи для клиента. С такими разнообразными знаниями и опытом у маркетолога всегда будут широкие возможности для заработка.
- возможность работать удаленно
- неограниченный уровень дохода
Профессия интернет-маркетолога не привязывает вас к офису, фиксированному графику работы и окладу. Вы сами решаете где, когда и сколько вам работать и зарабатывать. Вопрос лишь в том, насколько вы организованы и способны к самодисциплине.
Кому нужен интернет-маркетолог
Очевидно, что любая компания, предприниматель и даже самозанятый интернет-специалист нуждаются в продвижении своих товаров или услуг на рынок. В условиях жесткой конкуренции уже недостаточно просто указать ссылку на свой сайт и собирать трафик.
Для того, чтобы развиваться в интернете и получать прибыль, важно суметь понять картину происходящего в целом и решить в каком направлении двигаться.
Подобной дальнозоркостью обладает только специалист-маркетолог, который знает, что нужно сделать для продвижения бизнеса, каких специалистов привлечь к работе и какие задачи поставить перед ними.
Конечно можно продвигать себя или свой проект самостоятельно, но в этом случае также необходимо понимать базовые принципы маркетинга, знать как устроены продажи в интернете и уметь пользоваться рекламными инструментами.
Маркетинг - это основа для роста и развития любого коммерческого проекта. Поэтому маркетинг должны знать все: как предприниматели, так и интернет-специалисты любых профессий.
Как стать интернет-маркетологом с нуля и не только
Стать интернет-маркетологом при желании сможет любой человек знакомый с компьютером и интернетом. Для этого нужно пройти обучение по профессии и отработать полученные навыки на практике.
Правильное обучение может гарантировать только лицензированное учебное заведение, которое предоставит вам качественные и актуальные знания и будет нести ответственность за свою образовательную деятельность.
В нашей академии есть несколько направлений по маркетингу, каждое из которых имеет свои особенности. Мы создали их специально, чтобы дать возможность выбрать знания, которые нужны именно вам.
Вы сможете обучаться по готовой программе под контролем опытных кураторов с проверкой домашних заданий и обратной связью.
Полученных знаний в полной мере хватит, чтобы начать работу с клиентами. Практика в этом деле лучший инструмент. Мы поможем в поиске первых клиентов и предоставим заказы для стажировки.
Выбирайте подходящий курс и двигайтесь к намеченной цели:
Маркетолог с 0 до PRO — универсальный и самый полный курс по маркетингу. Подойдет новичкам для обучения с нуля, специалистам других направлений как дополнение к профессии, и предпринимателям, которые хотят продвигать свой бизнес самостоятельно или обучить своих сотрудников.
Матрица маркетинга — подойдет новичкам, интернет-специалистам смежных профессий и предпринимателям. Практический курс, где вы научитесь разрабатывать маркетинговые стратегии и определять эффективные инструменты именно для вашего проекта.
Аналитика для маркетологов — хорошо подойдет начинающим аналитикам, интернет-маркетологам, директорам digital-маркетинга. Вы научитесь считать основные маркетинговые метрики и проектировать юнит-экономику проекта, настраивать воронку продаж и оценивать эффективность рекламных кампаний.
Даже самые опытные и именитые маркетологи когда-то ничего не умели. Они просто однажды научились. От вас требуется только отбросить страхи и позволить себе начать.